В современном мире безумных потоков информации каждый мнит себя специалистом широкого профиля. Особенно часто это касается того, с чем каждый сталкивается ежедневно. Например, торговых сетей.
Восполнить пробелы общественности в рамках современного ритейла решила компания #x5retailgroup, собрав в весьма насыщенный блогтур представителей нескольких регионов и показав на примере одной из компаний поставщиков - "Сады Придонья" – весь путь товара от производства до кассы.
2.
Около 9 000 гектар яблоневых садов, автоматизированное по последнему слову техники производство, 35 000 тонн готовой продукции ежемесячно: это лишь малая толика той информации которую можно узнать посетив завод компании “Сады Придонья” в одноименном поселке. Десятки разных продуктов: соки, нектары, фруктовое пюре и набирающий обороты продукт “Nemoloko”.
3.
Последний, гордость производства в области инноваций, в том числе как альтернатива продукта людям с непереносимостью лактозы. Ну и вегетарианцы, коих в последние годы стало все больше, не пропускают подобное. Посмотреть, как устроено одно из передовых хозяйств региона? А когда тебя пускают во все интересные закоулки, да еще подробно рассказывают про каждый этап производства воочию, просто удача!
4.
Но произвести продукт это одно. Но чтобы он нашел своего потребителя его необходимо доставить до полки в магазине. Вот здесь мы и возвращаемся к нашему ритейлу. Это не просто женщина, которая стоит у кассы в посещаемой вами сети. Это труд десятков и сотен людей, зачастую незамечаемых рядовым покупателем: логисты и водители, грузчики и мерчендайзеры и многие-многие другие. Большинство из них делает так, чтобы среди всего разнообразия продуктов в сетевом магазине, каждый покупатель нашел то, что нужно именно ему. Местами делают, конечно, как получается, но задача у всех одна.
5.
А для того чтобы увидеть всё своими глазами мы отправились в торговую сеть "Перекресток", магазинов которых насчитывается уже более 800. “От чего зависит цена на полке?” “Возможна ли переработка товаров с заканчивающимся сроком годности в кулинарию?” “Как происходит утилизация отходов?” и многие-многие другие, порой неудобные прямые вопросы были заданы руководству магазина.
6.
Как и предполагалось самые выгодные товары в торговых точках, это производимые под собственной торговой маркой. Десятки производств по всей стране не только поставляют в сети свои товары, но и делают для них эксклюзивный, продаваемый только у них продукт. А чтобы понять какой товар относиться именно к компания #x5retailgroup (торговые сети “Перекресток”, “Пятерочка” и “Карусель”), достаточно взглянуть на оборотную сторону продукта. В месте, где есть контактный адрес для предъявления жалоб, будет стоять домен X5.
7.
Какие продукты можно отнести к СТМ (собственным торговым маркам)? И сами ли вы их производите?
Нет, у нас нет своего производства, это наши партнерские заводы. Например, молоко. В целом имеет довольно большую линейку продукта от производителя из Беларуси, но до дальних регионов, к сожалению она вся не доезжает, т.к. ее съедает центральный федеральный округ. В Волгограде пока только три вида молока: 1,5%, 2,5; и 3,2% жирности и немного сливок.
8.
Как узнать какой продукт относится к собственным торговым маркам?
- Можно посмотреть на обратную сторону упаковки и обратить внимание на электронный адрес по предъявлению претензий. Если заканчивается домен на X5.ru, то это то что вы искали. И тут два варианта: 1) для большинства продуктов это собственная торговая марка, а 2) на алкоголь это прямой импорт.
9.
Бытует мнение, что в супермаркетах в кулинарии используют продукты с истекающим сроком годности из магазина.
- Например, в супермаркете "Перекресток" товар из торгового зала попасть в кулинарию не может. В кулинарию привозят специальный от поставщика: мытый, чищенный, резаный и в вакуумной упаковке. Он системе заведен отдельно, под другим штрихкодом и его тоже невозможно поставить в торговый зал, потому что его нет в кассовой системе.
Т.е. это абсолютно автономная внутри система: привозят отдельно, распаковывают здесь вакуум, готовят и спускают в торговый зал уже в лотках. Рассказ о том, что курица сегодня протухла, а давайте мы из нее наделаем фарша не соответствует действительности.
10.
Информации за целый день получили массу. Всего в одном небольшом посте и не рассказать. Но в первую очередь хотелось бы отметить открытость компании x5retailgroup к общению и ответам на любые вопросы.
11.
Journal information